- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Профессиональные компетенции государственных служащих
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001163 |
Тема: | Профессиональные компетенции государственных служащих |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Профессиональная компетенция: понятие и общая характеристика 5 1.2 Профессиональные компетенции государственных служащих 11 1.3 Модели компетенций государственных служащих 15 2 ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 26 2.1 Общая характеристика Администрации Еманжелинского городского поселения 26 2.2 Методы оценки профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения 33 2.3 Проблемы оценки профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения 40 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 46 3.1 Основные направления совершенствования уровня профессионализма и профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения 46 3.2 Совершенствование методики оценки профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЕ А 67 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 68 ПРИЛОЖЕНИЕ В 69 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 70 ВВЕДЕНИЕ Тема выпускной квалификационной работы «Методы оценки профессиональной компетентности государственных служащих». Трудности оценки и повышения продуктивности прохождения государственной службы, оценки работы государственных структур власти и государственных служащих в последнее время приобрели широкое распространение среди исследователей, политиков и простых граждан не только в нашей стране, но и в других государствах. На продуктивность государственной службы в существенной степени воздействует способность кадров принимать квалифицированные ответственные решения, способность реализации требуемых управленческих функций. Следовательно, можно отметить, что продуктивность работы органов власти зависит от определенного уровня профессионализма и компетентности государственных служащих, занимающих конкретные должности. Именно данной зависимостью определена потребность в тех либо других компетенциях, которые проявляются в требованиях к присутствию системы качеств персонала в виде необходимых для определенного труда умений, знаний, опыта и навыков. Трудность реализации профессиональной оценки государственных служащих выражается в компетентном установлении методов, а также продуктивности представленного процесса. К сожалению, почти любое учреждение допускает отдельные ошибки в оценке персонала, то есть имеет место нереалистичность профессиональной оценки, определенная объективным либо субъективным несоответствием оценщика либо метода оценки заявляемым требованиям. Достаточно типичными выступают ошибки усреднения, ошибки экстремальности, ошибки пристрастия и другие. Объект исследования ? Администрация Еманжелинского городского поселения. Предмет исследования ? методы оценки профессиональной компетентности государственных служащих. Цель работы ? проанализировать методы оценки профессиональной компетентности государственных служащих и разработать рекомендации по их совершенствованию. Задачи исследования: — проанализировать понятие и общую характеристику профессиональной компетенции; — рассмотреть модели компетенций государственных служащих; — рассмотреть методы оценки профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения; — выявить проблемы оценки профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения; — разработать основные направления совершенствования уровня профессионализма и профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих на примере Администрации Еманжелинского городского поселения. Методологическая основа исследования: анализ, синтез, систематизация, наблюдение, обобщение и некоторые другие. Теоретической основой исследования выступили труды отечественных ученых, специализирующихся в сфере управления персоналом, в том числе в государственной службе: А.В. Александровой [10], А.Д. Артамонова [11], А.А. Демина [18], С.В. Уфимова [39], А.Е. Фомичева [41], В.Л. Харченко [42] и других. Практическая применимость исследования заключается в том, что его результаты содержат рекомендации по совершенствованию методов оценки профессиональной компетентности государственных (муниципальных) служащих, которые могут быть использованы различными учреждениями в ходе практической деятельности в данном направлении. Структура выпускной квалификационной работы: введение, основная часть из трех глав, заключение, список использованных источников и литературы, приложение. 1 ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Профессиональная компетенция: понятие и общая характеристика Компетентностный подход декларируется в последнее время как отправная точка всей деятельности по управлению персоналом: с его помощью можно осуществлять отбор кадров, оценивать качество их работы, строить систему карьеры и обучения. Стержневыми понятиями данной деятельности являются «компетенция» и «компетентность». «Компетенция» представляет собой модель поведения специалиста, выполняющего рабочую задачу в организации. Она имеет свою структуру: название, определение, набор поведенческих индикаторов. Компетенция относится к профессии и представляет собой требования, которые предъявляются ею к работнику. Компетенция указывает на то, какие профессиональные знания, умения, навыки, способы деятельности необходимы для выполнения профессиональной деятельности. По мнению С.А. Царькова «компетенция» – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знания, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов в необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним [44]. «Компетентность» рассматривается как конечный результат, свидетельствующий о способности специалиста достигать цели. Она содержит следующие элементы: предметные и операциональные знания; умения, навыки; способность и готовность к их использованию в деятельности; ответственность за результаты этой деятельности». Компетентность – обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение человека к ней и предмету деятельности. В толковых словарях компетентность рассматривают как эрудированность, осведомленность. Под профессиональной компетентностью подразумевают систему профессиональных умений, знаний, а также способы осуществления профессиональной работы. Главными элементами профессиональной компетентности выступают: — общественно-правовая компетентность ? умения и знания в сфере взаимодействия с социальными институтами и лицами, а также владение приемами профессионального поведения и общения; — персональная компетентность ? способность к регулярному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональной деятельности; — аутокомпетентность ? адекватное представление о своих общественно-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкций; — специальная компетентность ? подготовленность к независимому осуществлению определенных разновидностей деятельности, умения решать типовые профессиональные задачи и оценивать итоги своей деятельности, способность независимо получать новые умения и знания по специальности. А.В. Александрова обозначает еще одну разновидность компетентности ? экстремальную профессиональную компетентность, то есть способность функционировать во внезапно усложнившихся условиях, при нарушениях технологических процессов, авариях [10]. Исследование функционального становления профессиональной компетентности свидетельствует о том, что на начальных этапах профессионального развития специалиста имеет место относительная самостоятельность данного хода, на этапе независимого осуществления профессиональной работы компетентность все более объединяется с профессионально значимыми качествами. Главными уровнями профессиональной компетентности участника работы выступают обученность, профессиональный опыт, профессионализм, профессиональная подготовленность. Под компетентностью подразумевается, индивидуальная характеристика степени соответствия лица требованиям профессии. О присутствии компетентности делают вывод по итогу деятельности индивида. Каждый сотрудник компетентен в той степени, в какой реализуемая им деятельность соответствует требованиям, предъявляемым к конечному итогу представленной профессиональной работы; оценка либо измерение конечного итога ? это единственный научный способ делать вывод о компетентности. Компетентность определенного индивида уже, чем его профессионализм. Индивид может быть профессионалом в целом в своей сфере, но не быть компетентным в решении всех профессиональных вопросов [10]. Исследователи указывают следующие разновидности профессиональной компетентности: — специальная компетентность ? владение собственно профессиональной работой на довольно высоком уровне, способность проектировать свое последующее профессиональное становление; — индивидуальная компетентность ? владение приемами самореализации и становления индивидуальности в пределах специальности, готовность к профессиональному развитию, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свою деятельность без перегрузок сил и времени, реализовывать работу ненапряженно, без усталости и даже с освежающим эффектом; — личностная компетентность ? владение приемами личностного саморазвития и самопроявления, средствами противостояния профессиональным деформациям индивида; — общественная компетентность ? владение общей (кооперативной, групповой) профессиональной работой, сотрудничеством, а также принятыми в представленной профессии приемами профессионального общения; общественная ответственность за итоги своей профессиональной деятельности. Представленные разновидности компетентности определяют по сути дела, зрелость индивида в профессиональной работе, в профессиональном общении, в развитии личности профессионала, его индивидуальности. Обозначенные разновидности компетентности могут не совпадать в одном лице. Лицо может быть хорошим узким профессионалом, но не уметь реализовывать задачи своего становления, не уметь общаться. Следовательно, у него можно констатировать высокую специальную компетентность и более низкую личностную, общественную. Обозначают отдельные общие разновидности компетентности, обязательные для лица вне зависимости от специальности. Это отдельные основные профессионально значимые качества и типы профессионального поведения, выступающие базой широкого перечня профессий и не теряющие своего значения при изменениях в производстве, в общественной практике [20]. Можно указать, что каждый из представленных ранее видов компетентности объединяет в себе такие общие межпрофессиональные компоненты: — в личностной компетентности ? способность планировать свою трудовую работу, регулировать и контролировать ее, способность независимо принимать решения; способность находить нестандартные решения (креативность), умение видеть трудность, гибкое практическое и теоретическое мышление, способность независимо приобретать новые умения и знания; — в специальной компетентности ? способность к планированию трудовых процессов, умения трудиться с оргтехникой, с компьютером, чтение технической документации, ручные навыки; — в индивидуальной компетентности ? мотивация достижения эффекта, стремление к качеству своей деятельности, оптимизм, уверенность в себе, способность к самомотивированию. Профессиональная компетенция управленца выступает значимым критерием качества управленческой работы и рассматривается как способность и готовность менеджера к управлению, базирующаяся на профессионально важных и личностных качествах. В связи с указанным в современное время значимым ресурсом выступают не столько специальные знания, сколько общая и управленческая культура, обеспечивающая профессиональное и личностное становление специалиста. Управленческую культуру будущего специалиста следует оценивать в качестве принципиально нового явления в области подготовки управленческих кадров. При этом анализ публикаций по вопросу образования управленческой культуры как основного элемента профессиональной компетенции будущего менеджера свидетельствует, что указанный вопрос недостаточно обозначен в научной литературе, нет фундаментальных исследований, посвященных целостному анализу и объективному изучению состояния хода образования управленческой культуры будущих менеджеров. Выпускник высшей профессиональной школы обязан уметь использовать приобретенные в процессе обучения умения, знания и навыки в повседневных и изменяющихся ситуациях на работе, обозначая свою профессиональную компетенцию. Имеющаяся практика подготовки управленцев обеспечивает обучение ключевым функциям традиционного менеджмента: организация, мотивация, планирование, контроль и координация. Современный подход к управлению все более основывается на признании приоритета человека перед производством, перед прибылью, перед интересами организации, предприятия, фирмы. Конкретно данная постановка вопроса образует культуру управления [28]. В концепции отечественного управления ключевая идея сводится к увеличению роли руководителей разного уровня. Профессиональная компетентность личности будущего управленца предстает в качестве главной из целей хода обучения с учетом тенденций общественно-экономического становления современного социума и мотивов, побуждающих молодого индивида к развитию данного качества. Как свидетельствует практика дальнейшей управленческой работы выпускников факультетов менеджмента, лишь профессионализм (мастерство) и компетентность могут верно сориентировать менеджера в действительной обстановке, выбрать верный способ поведения и принять верное управленческое решение. Управленческая работа руководителя динамична, сложна, изменчива и носит сугубо личный характер. Главные психологические особенности данной работы можно свести к следующим: — значительное разнообразие разновидностей работы на различных уровнях управленческой иерархии; — очевидно проявленная прогностическая сущность решаемых управленческих задач; — существенная роль коммуникативной функции; — неалгоритмическим, творческий характер работы, реализуемый при недостатке данных и в условиях часто меняющейся, в отдельных случаях противоречивой обстановки; — высокая психическая напряженность, определяемая большой ответственностью за принимаемые решения [26]. Руководитель должен выражать большую компетентность при принятии своевременных и правильных управленческих решений, а данное требует использования современных подходов и навыков к ходу управления. Руководителю в его работе требуются смелость и гибкость при решении тех либо других управленческих задач, они живут и трудятся в центре регулярно изменяющихся ситуаций. Соответственно, у руководителей с недостаточным уровнем компетентности образуется осторожность при решении трудностей, что приводит к запаздыванию в принятии управленческих решений и уменьшению продуктивности управленческого влияния. Подводя итог, укажем, что профессиональная работа руководителей ответственна, сложна и многогранна. Явления, с которыми сталкивается современные управленцы, ? это темп, опасность, новизна, сложность и регулярный вызов современного опережающего мира. Все указанное требует от руководителя высокого уровня компетентности. Низкий уровень профессиональной компетентности специалистов может привести в настоящее время к значительным катастрофическим результатам: классическая система образования была рассчитана на «знаниевую» парадигму подготовки профессионалов, в базе которой находилось формальное и прагматическое применение системы освоенных истин. Современной цивилизации требуется профессионал, осознающий особенности современного бытия, специалист духовно-нравственного направления, человек культуры. 1.2 Профессиональные компетенции государственных служащих Продуктивность работы структур государственной власти во многом устанавливается качеством их кадрового состава, его готовностью и способностью к решению трудных задач в динамично усложняющихся и развивающихся условиях преобразования системы публичной власти. Специфика таких профессиональных групп как государственные служащие выражается не только в их правовом статусе, но и в тех требованиях, которые предъявляются к ним для результативного осуществления функциональных обязанностей. Соответственно образование высокопрофессионального и компетентного кадрового корпуса государственной службы с необходимым уровнем профессиональной компетентности полагается принципиально значимым условием эффективного осуществления реформ и решения задач, стоящих перед структурами власти в современное время. Персонал государственных структур осуществляет в определенных правовых формах и посредством конкретных методов управления государственную власть в разных областях социальной жизни [15]. Государственные служащие: 1) осуществляют полномочия распорядительного, координирующего характера, то есть функции так именуемого благоприятного государственного управления во всех областях государственного строительства; 2) осуществляют организационные действия и материально-технические операции (организуют конференции, совещания, заседания и другие); 3) реализуют юридически-властные предписания для разных субъектов права в комплексе управленческой иерархии (принимают распоряжения и приказы, предоставляют указания и другие); 4) осуществляют юрисдикционные действия, то есть используют меры государственного принуждения к организациям и гражданам (к разным субъектам права); 5) реализуют действия, ориентированные на обеспечение и охрану прав и свобод физических лиц. Труд служащих ? психологически насыщенный, интеллектуальный, ответственный ? взаимосвязан большим образом с влиянием на сознание лиц, их воспитание и поведение ? с осмыслением и продуцированием сформировавшейся общественной информации [18]. Компетенция государственных служащих имеет три уровня: гражданский, профессиональный, политический. 1. Гражданский уровень компетенции выступает основным. Какой бы работой ни занимался человек, она закреплена Основным Законом страны, правовыми источниками, представлениями о морали, справедливости, нравственности, бытующими в социуме. Особенные требования представленной компетентности предъявляются к государственным и муниципальным служащим, ввиду того, что они, как уполномоченные государства и социума, призваны не только руководствоваться нормативными и моральными положениями, но укреплять, охранять конституционный строй, образовывать положительный образ государства и определенное отношение к нему физических лиц. 2. Профессиональный уровень компетенции определяется спецификой области работы, квалификацией. 3. Политический уровень компетенции непосредственно взаимосвязан с первыми двумя, но качественно отличается от них, определяет политическую культуру профессионала-руководителя как целостный комплекс его убеждений, действий, знаний, позволяющую исследовать политическое сознание и политическую работу в единстве. Деятельность государственного и муниципального служащего имеет политический характер, который выявляется в ее связи с властными отношениями, в умении координировать интересы, нужды разных слоев социума, принимать взаимоприемлемые решения. Умение трудиться с лицами, убеждать и отстаивать свои подходы, брать на себя ответственность, выражать требовательность в сочетании с человечностью ? все указанные навыки политической работы выступают составным компонентом профессионально значимых качеств служащих [25]. Представленный методологический подход к рассмотрению компетентности государственного (муниципального) служащего определяет требования и модель профессионально-компетентного специалиста. Данная модель может быть выражена в виде трех блоков: 1. Что обязан знать специалист. 2. Что обязан уметь специалист. 3. Какими способностями, личностными качествами обязан обладать специалист. Специалист обязан знать: — Основной Закон страны, конституцию субъекта РФ и устав муниципального образования, с территорией которого специалист связывает свою профессиональную работу; — ключевые источники, учения и научные школы в сфере гуманитарных, общественных, политических, экономических знаний; — правовые источники определенной области социальной жизни, к функционированию в которой подготовлен специалист; — теорию, главные концепции управления социумом, становлением территорий; — историческое прошлое государства, ретроспективу и международный опыт управления социальными отношениями и процессами; — закономерности формирования личности, ее свободы и ответственности перед социумом, государством за сохранение и становление природы, жизни, культуры; — природу и комплекс государственной власти и управления, муниципального самоуправления; — признанные в социуме морально-этические, политические, правовые нормы взаимодействия и отношений, механизм их использования и охраны; — основы отечественной правовой системы и законодательства, механизм государственно-нормативного координирования процессов и отношений в социуме, охраны общественного порядка и правозаконности. Специалист обязан уметь: — учитывать конституционно-законодательные предписания и положения при решении вопросов теории и практики административного и политического управления; — на научной основе организовать свой труд, применять новые методы сбора, хранения и обработки сведений, используемых в профессиональной работе; — базироваться на морально-этических и правовых предписаниях при формировании программ и проектов системного становления территорий и определенных областей жизнедеятельности социума; — осмысливать природу и общественную важность своей специальности, главные трудности научных дисциплин в их комплексе, устанавливающем определенную сферу административно-управленческой работы; — осваивать научные инновационные методы познания сущности социума, владеть ими на уровне, требуемом для решения управленческих задач и осуществления профессиональных функций [17]. Специалист обязан владеть навыками: — делового общения и этикета; — логического доказательства и убеждения, диалога, управления конфликтом, посредничества; — оформления документа, использования делового литературного письменного и устного языка; — взаимодействия с разными группами и институтами власти, социума; — получения новых знаний, освоения современных технологий и средств управления; — формулирования целей, задач, взаимосвязанных с осуществлением профессиональных функций; — разработки социальных планов, инфраструктуры обслуживания, программ; — анализа управленческой ситуации и в целом аналитической деятельности; — работы с компьютером, иными современными техническими средствами. Специалист обязан обладать конкретными личностными качествами, к группе которых определены: — общая культура, порядочность, корректность; умение анализировать, объективность; внимание к окружающим, коммуникабельность; политическая и общественная эрудиция и культура; профессиональная мобильность; ответственность гражданская и служебная; взвешенность при принятии решений, осуществлении реформ; способность к творчеству, открытость «новому» [11]. Подводя итог, отметим, что при рассмотрении государственного служащего как сотрудника, реализующего определенную должность в органе власти, оба понимания категории «компетенция» сливаются, что образует невероятные методологические трудности при формировании системы оценки продуктивности работы как определенных государственных служащих, так и соответствующих организаций (структур власти, ведомств). По сути, говоря о компетенциях указанных служащих, одновременно мы должны говорить о полномочиях, устанавливаемых характеристиками определенного органа государственного управления, об обязанностях, характеризуемых должностной инструкцией и регламентом определенной должностной позиции, об особенностях поведения и осуществления действий, взаимосвязанных с индивидуальными характеристиками работника. 1.3 Модели компетенций государственных служащих Одна из основных задач настоящего периода становления России заключается в качественном улучшении системы государственного и муниципального управления. Без ее решения невозможно достичь конкурентоспособности государства в быстро меняющемся мире, обеспечить на необходимом уровне нужды в социальных услугах и благах. Исключительную значимость приобрела в последние годы трудность критериев и методов оценки и измерения уровня профессиональной компетенции. Большое признание приобрел метод, получивший наименование «модель компетенции», позволивший свести многие методы в общий детально взвешенный подход. Модель, как мы знаем, это идеализированный, условный объект. Гносеологическая функция данного рода объектов базируется на том, что они выступают идеальными, предельными образами действительно существующего с позиции специально обозначаемых качеств данной реальности. Значение моделей в познании сложно преувеличить, так как они позволяют упростить трудные явления материального либо общественного мира, отвлечься от различных форм их выражения. Формирование моделей выступает делом значимым и ответственным, так как модели, как указывают ученые, это не просто и не только проявление либо копия определенного состояния дел, но и предлагаемая форма работы, репрезентация последующих форм практики и освоенных форм работы [30]. Проанализируем ключевые предпосылки формирования моделей профессиональных компетенций государственных и муниципальных служащих. Кризис государственной и муниципальной службы предопределяет комплекс значительных трудностей в области государственного и муниципального управления. Среди них необходимо обозначить следующие: — государственное управление выступает слишком дорогостоящим и громоздким; — государственное управление непродуктивно и затратно, так как тратит значительные человеческие и финансовые ресурсы; — качество предоставления государственных услуг зачастую находится на низком уровне; — государственная администрация достаточно отдалена от физических лиц, чтобы удовлетворять их интересы. В базе кризисных явлений находится централизация, единство управления, администрирование и бюрократия. Потребность решения указанных трудностей привела к возникновению, разработке и принятию современной концепции государственного управления, так именуемой New Public Management (NPM) [11]. На основании данной теории, государство уподобляется «большой корпорации». При «новом государственном управлении» применяется бюджетирование, направленное на итог. Подразумевается прозрачность, оперативность, широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в составе основных институтов государственного управления. Подразумевается простое и технологичное информационное координирование для показателей эффективности и продуктивности; организация повсеместного, дешевого и полного доступа к сведениям о показателях продуктивности и отчетах об их осуществлении для проверяющих, руководства и физических лиц. Более того, образуется возможность организовать доступ к данным об официальном и достоверном учете плановых показателей и отчетов об их достижении; быстрых и регламентированных административных процессов по сбору, агрегации, доведения показателей до исполнителей; самостоятельного (внешнего) аудита верности осуществления административных процедур. В условиях концепции NPM обязательным условием выступает обеспечение профессионализма государственных служащих, на которых ложится ответственность за внедрение современных начал государственного управления в противовес политике государственного администрирования. Правительство страны как, впрочем, и большинство иных государств мира, под воздействием идей современного государственного управления ощутило нужду в увеличении продуктивности государственного управления. Данное воздействие было определено экономическими и политическими трудностями, с которыми столкнулись правительства многих государств постсоветского лагеря. Результатом данного воздействия выступила административная реформа в нашей стране. На основании Концепции административной реформы в 2006-2008 годах ее целями выступили увеличение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую работу участников предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного координирования; увеличение результативности работы структур исполнительной власти [6]. В итоге осуществления мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах ожидалось, что будет проявляться рост удовлетворенности физических лиц качеством государственных услуг, уменьшение издержек предпринимательства на преодоление административных барьеров, рост позиции государства по главным международным рейтингам продуктивности государственного управления. Как было указано ранее, в модели NPM подразумевается применение механизмов рыночного типа для управления государственным сектором. Более того, комплекс определенных программ на базе нового государственного управления – от «управления производительностью» до «одного окна» свидетельствуют, что один раунд реформ в государственном секторе, вне зависимости от того, насколько полно и широко он реализован, часто выступает трамплином для осуществления следующего раунда. А, соответственно, данные реформы образовали трудности, которые потребуют еще множество шагов по их ликвидации. Одной из значительных трудностей, порожденных Административной реформой, выступает недостаточный уровень профессионализма государственных и муниципальных служащих. Данная трудность находится в центре кризисных явлений в представленной сфере вместе с моральной устойчивостью чиновников. Более того, настоящим бичом выступили такие явления, как коррупция, взяточничество, лоббирование интересов представителей определенного предпринимательства, и при данном безразличное отношение к интересам социума, государства и физического лица, ради которых и за счет которых, соответственно, и функционирует представленная группа сотрудников. На преодоление подобных кризисных явлений ориентирована Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации», принятая Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. и рассчитанная на 2009-2013 гг. [5]. На фоне кризисных явлений в отечественном социуме укрепляются и антибюрократические настроения. Для ответа на вопрос о причинах значительного ухудшения отношения к чиновникам работниками Института социологии РАН было проведено существенное исследование, итоги которого указали на то, что представление о модели идеального государственного служащего простых физических лиц и чиновников принципиально различны [29]. Что касается позиции физических лиц, то они указывают, в первую очередь, отрицательные моменты – безразличие к государственным интересам, стремление к легкой наживе, нечестность. На вопрос: «С какими явлениями вы чаще сталкивались при личных контактах с чиновниками?» – 83,5 % опрошенных обозначили, что трудность, с которой они обращались к власть имущим, достаточно долго решалась, «заматывалась»; 33,6 % указали, что у них вымогали взятку либо требовали ответной услуги; 54,9 % обозначили хамство и грубость чиновников; 60,7 % – столкнулись с некомпетентностью и практически все респонденты – 85,6 % – отстояли длинные очереди на прием. В значительной степени данное касается опрошенных граждан нашего государства, позиция которых имеет под собой действительные основания, и, в первую очередь, – неблагоприятный опыт взаимодействия с ними. Причину непродуктивности отечественной бюрократии простые россияне и чиновники также рассматривают различным образом. Так, к примеру, 56,9 % народа видят ее в отсутствии страха перед наказанием у государственных служащих, 41 % – в их низком моральном уровне и недобросовестности. Сами же государственные служащие, прежде всего, винят во всем несовершенство правовой основы (35,4 %), сетуют на огромную загруженность работой (23,7 %) и небольшую заработную плату (23,3 %) [29]. Следовательно, потребители услуг отечественных чиновников полагают, что их профессиональная компетентность «оставляет желать лучшего». Под профессионализмом государственного служащего, на основании правовых источников, подразумевается полученное качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям либо превосходящее их, то есть подразумеваются всесторонние и глубокие знания и владение практическими навыками в определенной сфере государственно-служебной работы. Как мы знаем, под компетентностью подразумеваются показатели, определяющие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к их продуктивной реализации в своей служебной работе. Значимым показателем, характеризующим имидж государственного служащего, выступает его компетенция – способность использовать умения, знания, навыки и личностные свойства для эффективной работы в разных трудностных профессиональных ситуациях. Профессиональное становление специалистов государственной службы выступает процессом длительным и сложным, объединяющим как саму профессиональную подготовку специалиста, так и его фактическую работу в области государственной службы. При формировании модели профессионала государственной и муниципальной службы, большей частью, следует обозначить: — особенности предметной области работы государственной и муниципальной службы в структуре профессионального разделения социального труда и специальные требования к определенным знаниям; — опыт и психофизиологические свойства лица; — требуемый тип общественно-профессиональной ориентированности личности, то есть факторы примечательности для субъекта указанной области работы с учето....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: